Инвестиционная платформа соединит фермеров и потребителей.
В Минсельхозпроде РТ прошла встреча с разработчиками уникальной платформы «Фермополис», объединяющей реальное и игровое пространство и позволяющей совместить процессы обучения, инвестирования, получения прибыли и продуктов производства с понятными и контролируемыми механизмами на каждом этапе процесса. В рабочей встрече принял участие заместитель министра сельского хозяйства и продовольствия РТ Ришат Хабипов.
«Дело в том, что сейчас многие люди испытывают трудности с приобретением свежей фермерской продукции по доступным ценам. А те фермеры, которые ее производят, не могут сбывать свою продукцию розничным сетям, так как вся ниша занята крупными агрохолдингами, поэтому они вынуждены отдавать свой урожай оптовым перекупщикам, и в итоге цены на продукцию увеличиваются на 200-300%», — рассказала основательница проекта Навруза Тулкунова.
Поэтому была разработана геймифицированная платформа, напрямую связывающая фермеров с потребителями. Идея заключается в том, что люди в игровой форме выращивают продукты, ежедневно вкладывая в их уход. При этом в реальности те же продукты и те же животные будут одновременно выращиваться на настоящей ферме. После того как продукты созревают, игроки получают их к себе на стол.
С помощью платформы Фермополис люди напрямую взаимодействует с фермерами, обучаются механизму инвестиций в сельское хозяйство и имеют несколько механизмов получения прибыли и качественной продукции в 1,5-2 раза дешевле, чем в розничных сетях. Фермеры, со своей стороны, получают инвесторов в лице потребителей, которые будут вкладывать средства в производство с момента начала выращивания ими овощей или животных.
«Главной особенностью нашей платформы является игровая форма, так как наши исследования показали, что, выращивая свой урожай в игровом формате, люди получают положительные эмоции и чувство удовлетворения. Об этом говорит огромная популярность различных игр на фермерскую тематику, где люди тратят немалые деньги на выращивание виртуальных продуктов. За год россияне потратили на компьютерные игры $736 млн, и наша цель — направить средства из виртуального игрового пространства на поддержку реальных фермерских хозяйств», — отмечают разработчики проекта.
Пилотная версия продукта разработана на базе ООО «Агрофирма «Залесный», производящей мясо индейки под торговой маркой «Индюжина». На сегодняшний день люди уже инвестировали в фермеров, то есть в выращивание индеек 625 тыс. рублей. В ближайших планах компании приступить к разработке полноценных версий для iOS, Android и Web платформ, расширить нашу базу фермеров до 10 и увеличить количество пользователей до 5 тысяч человек.