Обсуждение проектов приказов Минсельхоза

По проектам Приказов №100, №112, №99 Минсельхоза

В процессе регистрации в Минюсте России находятся приказы Минсельхоза России «Об утверждении Порядка обеспечения надлежащего хранения подкарантинной продукции, подкарантинных объектов до начала осуществления государственного карантинного фитосанитарного контроля (надзора) в случае обнаружения признаков заражения и (или) засорения карантинными объектами», «Об утверждении Порядка посева и посадки
подкарантинной продукции, ввезенной в Российскую Федерацию из иностранных государств или групп иностранных государств, где выявлено распространение карантинных объектов, характерных для такой подкарантинной продукции» и «Об утверждении Порядка введения временных ограничений на ввоз в Российскую Федерацию подкарантинной продукции и (или) установления дополнительных карантинных фитосанитарных требований к ввозимой в Российскую Федерацию подкарантинной продукции».

Еще до вступления в силу эти приказы вызвали неоднозначную реакцию отраслевого сообщества (проекты обращений отраслевых союзов прилагаются).

Особую озабоченность, как содержащий избыточные требования для российских сельхозпроизводителей и увеличивающий бюрократическую нагрузку на них в период проведения весенне-полевых работ, вызвал приказ «Об утверждении Порядка посева и посадки подкарантинной продукции, ввезенной в Российскую Федерацию из иностранных государств или групп иностранных государств, где выявлено распространение карантинных объектов, характерных для такой подкарантинной продукции».

Согласно п.п. 5 – 8 Приказа, граждане, юридические лица, осуществляющие деятельность по посеву и посадке ввезенной подкарантинной продукции, в строго определенные сроки обязаны извещать
территориальные управления Россельхознадзора о месте, дате посева и посадки, наименовании и количестве подкарантинной продукции, а территориальные управления – проводить выездные проверки ввезенной подкарантинной продукции на наличие заражения и (или) засорения ее
карантинными объектами с составлением акта государственного карантинного фитосанитарного контроля (надзора).

В связи с тем, что уже предоставленные в территориальные подразделения Россельхознадзора данные могут меняться ввиду непредсказуемых агроклиматических условий, корректировки бизнес-планов и т.п., процедура согласования посева ввезенной подкарантинной продукции может
затянуться на неопределенное время, что ставит проведение весенне-полевых работ под реальную угрозу срыва.

Кроме того, вся ввезённая подкарантинная продукция сопровождается фитосанитарными документами, подтверждающими ее безопасность, а при пересечении границы РФ она проходит дополнительную проверку инспекторами Россельхознадзора на пунктах таможенного контроля.

В целом, с учетом значительных объемов ввозимой подкарантинной продукции, количества граждан и юридических лиц, осуществляющих деятельность по ее посеву и посадке, сезонного характера посевных агротехнологических мероприятий, Россельхознадзор в переделах имеющейся штатной численности и бюджетных ассигнований будет не в состоянии осуществить прописанные в Приказе меры контроля.

Приказы

Зерновой союз по проектам приказов

АППМ в Минэк по проектам приказов