В Госдуме хотят скорректировать требования законодательства о семеноводстве
В Госдуме хотят доработать федеральный закон «О семеноводстве» с токи зрения проработки нормативно-правовых актов, передает корреспондент ИА REGNUM 25 мая.
«Есть предложение от отраслевого сообщества перенести сроки вступления этого закона на один год и за это время вернуться к рассмотрению некоторых его норм, например, таких как оформление генетического паспорта на сорта и гибриды посевного материала, тотальное обследование семян и посевов на наличие ГМО, на предмет финансовой емкости и бюрократических барьеров», — сказала зампред комитета Госдумы по аграрным вопросам Надежда Школкина («Единая Россия»).
Она заявила о поддержке таких предложений.
«Сегодня наша общая задача — создание комфортных условия для развития отечественного семеноводства», — подчеркнула парламентарий.
Комментарий Национального союза селекционеров и семеноводов:
В Государственной Думе наконец-то обратили внимание на вопросы, которые Национальный союз селекционеров и семеноводов поднимал на протяжении почти двух лет - период согласования текста Федерального закона от 30 декабря 2021 г. № 454-ФЗ «О семеноводстве» (далее – НССиС, Закон № 454-ФЗ).
В первую очередь на необоснованную нагрузку на сельхозтоваропроизводителей, в части сплошной проверки посевов и семян на наличие ГМО, независимо от происхождения семян и селекции (Н. Школкина).
НССиС не поддержал инициативу об отнесении на целый год срока вступления в силу Закона № 454-ФЗ.
Согласно докладу Председателя Комитета Государственной Думы по аграрным вопросам, академика РАН В.И. Кашина на заседании Государственной Думы 22 декабря 2021 г., (на котором был принят Закон № 454-ФЗ) новый закон разработан в целях коренного улучшения законодательного регулирования в области семеноводства и, в частности, создания благоприятных условий развития рынка семян на территории Российской Федерации, развития семеноводства как одной из ключевых отраслей, повышения информированности отечественных производителей и потребителей семян о наличии на рынке качественного посевного материала с заданными характеристиками, необходимыми для воспроизводства в конкретных условиях и получения гарантированного урожая, повышения качества семенного материала, а также устранения избыточных административных барьеров в указанной сфере.
Отнесение срока лишь затянет процесс урегулирования правовых пробелов и противоречий в сфере отношений участников семенного рынка, в том числе:
- формирования и ведения Государственного реестра сортов и гибридов, допущенных к использованию, которые требуют скорейшего разрешения;
- уточнения лиц, которые допускаются к определению показателей сортовых и посевных (посадочных) качеств семян, в том числе за счет бюджетных средств, а также наличия (отсутствия) ГМО в посевах и семенах;
- создания информационной системы прослеживаемости семян, обеспечивающей необходимой информацией заинтересованных лиц о наличии семян на рынке и их качестве;
- установление требования к семенам, как условия ответственности за обеспечение продовольственной безопасности.
В тоже время НССиС поддерживает необходимость подготовки законопроекта по внесению изменений, например: в части избирательной проверки семян и посевов на наличие ГМО, если априори сорта российской селекции не содержат ГМО, или дифференцированном подходе к взиманию пошлины для российских и иностранных селекционеров, а также научных организаций, финансируемых из бюджета.
Также НССиС считает, что в настоящее время необходимо сосредоточиться на разработке нормативных правовых актов в установленные сроки, так как формирование только полного пакета документов может обеспечить положительную правоприменительную практику регулирования отношений в области семеноводства сельскохозяйственных растений и оказать позитивное влияние на развитие отечественных селекций и семеноводства.